Posted by LA PASSATEMPO /zautok - Фелькер Надежда/ | Posted in ИСКУССТВО | Posted on 09-02-2012
Метки: Casa Batlo - «Дом костей», Casa Mila - «Каменоломня», Casa Vicens - одно из первых творений, Антонио Гауди, последнее творение
Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус в Каталонии. Рыжий и голубоглазый, словно специально отмеченный Богом, он не походил на типичного испанца. Да, в общем-то, он им и не являлся. Как каталонец, он был испанцем и неиспанцем одновременно. Даже фамилию его принято произносить с ударением на последнюю букву, как делается во Франции.
Юный Антонио рос слабым и болезненным мальчиком. Подвижные игры не привлекали будущего архитектора, и он развлекался иначе — мог часами наблюдать, как медленно текут по небу облака, как струится ручей, пытался понять, как листья образуют крону, почему у камней такие разные формы. Антонио истово верил в Бога, которого благодарил за каждую минуту своей жизни — ведь в глубоком детстве он случайно услышал, как врач говорил его маме, что малыш «не жилец», и Гауди поклялся сделать что-то великое, чтобы заслужить у Создателя право оставаться на этой земле. С тех пор он искал свой путь, свое предназначение, и, наблюдая, как муравьи деловито снуют вокруг своего жилища, он понял, что хочет быть архитектором, ведь что может быть лучше, чем придумывать новые здания!
Предупредим читателя заранее, что это у Антонио получилось, да еще как! Однако смелые и экстравагантные идеи молодого архитектора не пришлись по душе муниципальным властям, заказавшим его первое здание. Мало того, что оно имело вызывающе странный вид, но еще и смета оказалась просто огромной. Гауди никогда не пытался сэкономить, проектируя новое здание. Чертежей вольнодумец не делал, строя по наитию и полагаясь на природное чувство гармонии. Такое отношение к работе и ее необычные результаты привлекли других клиентов — местную буржуазию, обеспеченную и следящую за модой часть населения. Большинству из них хотелось поразить воображение соседей своим жилищем, работы Гауди подходили для этого как нельзя лучше. Именно частные дома, созданные им, сейчас являются главными достопримечательностями Барселоны.
Судьба улыбнулась Гауди, и нашелся человек, способный оплатить необъятные расходы на постройку его шедевров — граф Эусебио Гуэль. Будучи крупным промышленником и весьма состоятельным человеком, Гуэль обожал современное искусство и много путешествовал по Европе. Не жалея ни копейки, Гуэль предоставил Гауди полную свободу творчества — и архитектор отпустил свою фантазию на волю.
Гауди строил шедевры один за другим, каждый раз придумывая что-нибудь новенькое, никогда не повторяясь. Архитектор не ограничивался зданиями, создавая все, что могло прийти ему в голову — от шкатулок и уличных фонарей до фонтанов и скамеек. Это его умение пригодилось, когда Гуэль предложил ему смелый проект — парк, в котором будет место для прогулок, и элитные постройки для местной аристократии. Для этого он приобрел огромную гору на окраине города, на которой со временем был разбит великолепный парк — красивейшее творение мастера. Однако, хотя невероятно красивый проект и был безупречно выполнен, в парке из 60 участков было продано лишь 2 — и то на одном из них поселился сам Гауди. Даже сейчас, при наличии двух эскалаторов, приходится долго взбираться на эту гору, а тогда было полным безумием — поселиться так высоко. Но Гауди упрямо продолжал взбираться по бесконечным ступенькам, да еще и носил в карманах куриные яйца — обожаемый им символ идеальной природной формы. Правда, раз поскользнувшись, он бросил эту странную затею.
Шли годы, и Гауди становился все более чудаковатым. Он с головой уходил в каждый проект, забывая о комфорте. Архитектор питался фруктами и хлебом с молоком, а одевался так плохо, что горожане принимали его за нищего. Он был одинок, и хотя в молодости пережил несколько увлечений, архитектура не оставила в его сердце места для женщины.
7 июня 1926 года в Барселоне под колеса трамвая попал какой-то нищий. Его отвезли в городскую больницу, в карманах бродяги кроме молитвенника и четок ничего не было, и когда, не приходя в сознание, он умер, было решено похоронить старика в общей могиле. Каково же было удивление врачей, когда проходящая мимо по коридору женщина вдруг воскликнула: «Это же Гауди!» Потом было пышное всенародное прощание с великим зодчим, толпы народа стекались со всей Каталонии.Антонио Гауди был похоронен в крипте своего любимого детища, недостроенного Собора Святого Семейства.
Это все у нас на словах, но давайте просто наслаждаться, хотя бы на фотографиях)
Casa Vicens — одно из первых творений.
Casa Batlo — «Дом костей», уже страшно.
Read the rest of this entry »