Royal Mansour – сердце старого города

0

Автор: LA PASSATEMPO /zautok - Фелькер Надежда/ | Дата публикаци: 01-03-2015
Метки: , ,

Марракеш был основан в 1062 году Юсуфом Ибн Ташфином, основателем династии Альморавидов.

Первой постройкой правителя стал мавзолей в его честь, который является одним из самых старейших памятников мира. Очень быстро этот имперский город стал важным коммерческим, культурным и религиозным центром государства, которое включало Марокко, Западный Алжир, мусульманскую Испанию и Балеарские острова. Этот город видел правление четырех династий, причем каждый период наложил отпечаток на его облик.
Путь в Марракеш пролегает мимо пальмовых рощ, густая зелень которых оттеняет красный цвет стен города. Рассказывают, что в XVIII веке город осаждали полчища врагов. Вскоре, однако, у осаждающих кончился провиант и они были вынуждены питаться одними финиками. Не вынеся испытания голодом, захватчики в конце концов сняли осаду и ушли прочь. А из косточек, разбросанных по всей округе, выросла целая пальмовая роща — памятник защитникам Марракеша. За пальмами виднеются высокие красные стены, окружающие Медину — старые кварталы Марракеша. Они были построены около 1130 года и тянутся на пятнадцать километров. Чтобы обойти их, нужно несколько часов. В старый город ведут десять ворот. В прошлом, с закатом солнца — часов в семь вечера — ворота наглухо запирали и всякого, кто проникал в город через стены, считали врагом и казнили на площади Джама-аль-Фна…

Площадь Jemaa el-F’na – царство красок и ароматов. Все улочки медины (исторического центра города), так или иначе, ведут к центральной площади – Джамма-эль-Фна. Когда спадает дневная жара и солнце склоняется к горизонту, жизнь этой необычной площади лучше всего наблюдать с открытых террас старых кафе. Перевод названия этой площади звучит зловеще: Джама — народное сборище, а также площадь; аль-Фна — осужденные на казнь. Джама-аль-Фна — площадь казней, лобное место. Предание гласит, что на стенах, окружающих площадь, висели отрубленные головы воров, изменников и повстанцев. Впрочем, это место иногда называют еще и “Площадью дураков”.
Лишь наступает вечер, рыночная площадь преображается в театральную сцену, которая не меняется веками. Сменяются лишь поколения актеров и зрителей. Площадь заполняют жонглеры, заклинатели кобр, акробаты, глотатели огня, укротители змей и дрессировщики обезьян.

В самом сердце сказочного Марракеше, будто сошедшем со страниц «Тысячи и одной ночи», находится один из самых удивительных отелей Северной и Западной Африки. Гостиница Royal Mansour была построена на месте королевских садов в самом сердце старого города.
Отель, раскинувшийся на территории 3,5 га, окружен высокой крепостной стеной цвета охры, часть которой была возведена еще в начале XII века. Royal Mansour называют городом в городе, и это неслучайно. Гостиница построена с соблюдением канонов классического образца жилой архитектуры Магриба и представляет собой отдельные дома-риады, утопающие в зелени мавританских садов. Стены помещений покрыты традиционной марокканской штукатуркой и украшены причудливым тонким орнаментом.



Прекрасный отель-медина, настоящий город чудес…Город в городе, медина в медине – этому отелю дано еще много самых превосходных эпитетов. Строительство продолжалось более 3 лет на его строительстве ежедневно было задействовано более 1300 человек …

Отель Royal Mansour, название которого сразу определяет его высочайший статус по отношению к другим гостиницам города, расположен в самом сердце старого Марракеша, в двух шагах от знаменитой площади Джама-эль-Фна. Территория отеля занимает 3,5 гектара и полностью окружена высокой крепостной стеной цвета охры, часть которой была возведена еще в начале XII века. Несмотря на то, что отель строился образно говоря на “пустом месте”, а точнее на месте старых королевских садов, он неразрывно связан с традициями и историей страны “заходящего солнца”. Вместо привычного единого гостиничного комплекса, состоящего из двухместных комнат или сюитов, здесь построены отдельные дома-риады, с соблюдением всех канонов классического образца жилой архитектуры Магриба.
Декор интерьеров риад можно кратко охарактеризовать, как настоящее воплощение утонченной восточной роскоши. Стены всех помещений от пола до потолка покрыты орнаментом точного, четкого рисунка с использованием геометрических и растительных мотивов — арабесками почти бесконечного разнообразия и сложной структуры. В отделке стен использована традиционная марокканская штукатурка – таделакт. В нижней части стен – разноцветная плитка, которая уложена в геометрические мозаики с самыми необычными и затейливыми узорами.



Комментарии закрыты.