Смелые фантазии Дэвида Фишера – “Танцующие с солнцем”

0

Автор: LA PASSATEMPO /zautok - Фелькер Надежда/ | Дата публикаци: 01-04-2012
Метки: , , , , , , , , , , , , ,

«Время – самое главное измерение жизни»
Имея отношение к зодчеству в своей профессии, никогда не переставала удивляться творческому полету мысли архитекторов. Мне они иногда казались не от мира сего. Они творят ничего не замечая вокруг, полностью уходя в мир фантазий, воплощая в реальность фантазии фантастов прошлого века. Побывав в крупнейший городе Объединённых Арабских Эмиратов -Дубай, я была ошеломлена и покорена творениями архитекторов. Историческое прошлое от древности плавно переплеталось с совершенно немыслимыми на первый взгляд творениями современных архитекторов. Современность используя уроки и навыки прошлых столетий шагала по городу возносясь в небо в мир миров фантастов прошлого столетия, воплощая эти фантазии в реальность. Невольно всплывали строки из фантастического романа “Тень из пыточной башни”: – «Рус недовольно сморщил нос, почувствовав, как луч солнца будит его. После бурной ночи единственным его желанием было: отоспаться. С трудом он открыл глаза, нащупал рукой пульт управления, нашёл функцию «dance with a sun» и нажал на стрелку «вперёд». Комната плавно пошла по кругу, медленно обгоняя лучи восходящего солнца. Рус завалился досматривать сон. Весь этаж его круглого дома с заданной скоростью «танцевал», убегая от восхода…»
Этот отрывок из фантастического романа , как в зеркале показывает уникальность архитектуры современной эпохи и состоит в том, что порой пытливая мысль творцов современного облика городов опережает даже самые смелые фантазии писателей.

Одним из таких творцов -архитекторов сегодня, является Девид Фишер.

Доктор Дэвид Фишер – автор концепции Dynamic Buildings («Динамические здания»), которая положило начало новой эры в архитектуре. Его идея Buildings In Motion («Здания в движении») представляет собой вызов традиционной архитектуре, которая до сих пор была основана на силе тяжести. Dynamic Architecture («Динамичная архитектура») и Buildings In Motion – символы новой философии, которая изменит образы наших городов и среду проживания.

ФИШЕР, Дэвид -
(Fisher, David. Род. 1949) итальянский архитектор. Родился в Тель-Авиве, Израиль. Окончил Университет во Флоренции (1976 г). Живет во Флоренции. Преподаватель архитектуры и структурной инженерии в том же университете. Фишер конструирует здания, разрабатывает строительные технологии, восстанавливает древние памятники. Девид разрабатывал и строил гостиницы, проектировал здания городских центров по всему миру. Известен как автор экстравагантных проектов вращающихся башен-небоскребов – жилых, многоквартирных домов (динамическая архитектура). Фишер утверждает, что высотные здания, построенные по его проекту, способны будет вырабатывать из ветра энергию для себя и для десяти других зданий такого же размера.

По проекту Фишера башни  представляют  собой блоки, нанизанные на центральную ось. Причем эти блоки  вращаются, а между ними можно расположить ветровую турбину. Каждый этаж вращается независимо от других, а форма здания – постоянно меняться. По словам автора идеи, жильцы могут видеть восход, а вечером из той же комнаты наблюдать закат. Сидит человек где-нибудь на 80-м этаже, нажимает кнопку на пульте и вид из окна, и без того грандиозный, начинает плавно перемещаться. В поле зрения попадают новые объекты, здания, урбанистический пейзаж.

первые такие башни будет построены в Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты (сдача в эксплуатацию  к 2010 г., имеет 80 этажей, высота – 420 м).

Второй проект одновременно воплощается в Москве, в самом архитекторно-продвинутом районе – “Москва-Сити” (примерная сумма контракта – не меньше 400 миллионов долларов).

Западные эксперты, трепетно относящиеся к теме всего экологичного, уже объявили Фишера гением. Российские специалисты, озабоченные ценой квадратного метра, нежели его окрасом, пока настроены скептически. Кроме того, Фишер ведет переговоры о строительстве небоскреба в Чикаго. Почетный консул Италии в Израиле (1995-1998 гг.).




По словам архитектора,  положено начало новой эры динамической архитектуры. Дэвид Фишер, который признает, что никогда раньше не занимался проектированием небоскребов, отметил: “Мои небоскребы уникальны, потому что это первые здания, которые будут вращаться – и находиться в динамике – каждую секунду”.

Вращающиеся этажи  состоят из заранее изготовленных частей, которые  вращаются вокруг бетонной оси. Большинство этажей  контролируется с портативного компьютера архитектора, так что их движение будет синхронизировано для создания волнообразных форм. Владельцы, которые купят целый этаж, смогут командовать их вращением с помощью речевого управления, так что они будут сами выбирать вид.

Фабричное производство частей производится на заводе недалеко от Бари в Италии. По словам Фишера, покупатели смогут въехать в законченное здание в Дубае к концу 2010 года. Детали финансирования остаются неопределенными, так как девелоперы полагаются на предварительную продажу хотя бы части 80-этажного небоскреба на сумму 700 млн долларов (355 млн фунтов стерлингов).

Проектом занимается базирующаяся в Великобритании компания Rotating Tower Dubai Development, сообщил Фишер. 70-этажный проект в Москве будет осуществляться Mirax Group в новом районе города, в пределах третьего транспортного кольца. Фишер выразил надежду, что третья “динамичная башня” будет построена в Нью-Йорке, а другие, возможно, в таких городах, как Лондон.

Разработчики проекта столкнулись с трудностями типа соединения водопроводной системы с отсечными клапанами, такими же, какие используются для заправки воздушных судов во время полета. Чтобы воспользоваться лифтом, жителям придется переходить из вращающегося этажа в стационарную центральную ось.

Произведя вращающиеся части заранее, Фишер, по его словам, сможет сэкономить не менее 10% обычных расходов на строительство. По его подсчетам, сборка каждого этажа вокруг бетонной оси займет всего шесть дней.

Проект предполагает, что здание будет питаться собственной энергией с помощью горизонтальных ветряных турбин, которые будут вращаться между всеми этажами для производства электроэнергии. Солнечная энергия будет поступать с помощью фотоэлементов, размещенных наверху каждого из вращающихся этажей, 15% поверхности которых будут открыты для солнечных лучей в каждый момент времени.

Вращающаяся башня в Дубаи, которая меняет свою форма в зависимости от положения луны! Ну, или под настроение владельца.

Только представьте, как будут выглядеть города, когда 90 процентов строений в них будут менять свою форму.


Доктор Дэвид Фишер – автор концепции Dynamic Buildings («Динамические здания»), которая положит начало новой эры в архитектуре. Его идея Buildings In Motion («Здания в движении») представляет собой вызов традиционной архитектуре, которая до сих пор была основана на силе тяжести. Dynamic Architecture («Динамичная архитектура») и Buildings In Motion – символы новой философии, которая изменит образы наших городов и среду проживания.


“Я люблю самолеты, и меня всегда интересовала, как такая махина поднимается в воздух. Мне многие говорят, что я слишком скромен, когда говорю о своем проекте. Но, если честно, «вращающиеся» башни – это просто. Впервые в человеческой истории будет построено что-то подобное. Впервые архитектура становится динамичной, а в роли четвертого измерения выступает время. Моя компания, которая занимается разработкой, проектированием и воплощением в жизнь «вращающихся» зданий так и называется Dynamic Architecture. И знаете, что самое замечательное? Я придумываю форму этажа, но дизайн самого здания создает время и только оно. Я не могу вычислить, каким будет здание в тот или иной момент времени. Да и повторить очертания башни, которыми она обладала всего несколько мгновений или минут, или часов назад, невозможно. Это ли не здорово?

Да, конечно, мой проект – это эволюция в архитектуре. И мне самому не терпится увидеть, как будет выглядеть мое первое высотное вращающееся здание в Дубае. Я должен отметить еще одну важную вещь, кроме того, что каждый этаж башни будет вращаться, все здание будет полностью обеспечивать себя водой и электричеством, благодаря уникальному использованию энергии ветра и солнца. Сегодня вопросы охраны окружающей среды и экономии энергоносителей довольно остро стоят по всему миру. Поэтому я хочу строить соответствующие этим требованиям экологически-чистые здания”. – говорит Девид Фишер в своем интервью Елене Ольховской, на конференции в г. Дубай.

Встреча с архитектором Дэвидом Фишером была организована Олегом  Никитенко, генеральным менеджером  агентства недвижимости Sun Coast Real Estate Broker.

[youtube]vJRDZE5xW2Y[/youtube]


[youtube]biNVTsaeCc4[/youtube]

проект..

Сколько времени требуется для возведения подобного здания?

Принцип строительства «вращающейся» башни напоминает детскую пирамидку, где все элементы-кольца, в нашем случае этажи, надеваются на «ствол», который выполняет в доме функцию «позвоночника». Это очень похоже и на процесс создания современного автомобиля, и на строительство самолета или роскошной яхты. В работе над такой башней используются самые современные материалы, к которым предъявляются особые требования по прочности, легкости, эластичности и другим характеристикам. Учитывая, что каждый этаж изготавливается в заводских условиях, а на строительной площадке происходит только сборка здания из готовых элементов, то его возведение занимает 24 месяца и задействует труд всего 90 рабочих, в отличие от обычной стройки, на которой занято, по меньшей мере, 3000 рабочих, и которые возводят здание за гораздо больший промежуток времени, в зависимости от сложности проекта.

Дэвид, а Вы кто больше – архитектор или инженер? (из интервью  – корреспондент Елена Ольховская)

Я – человек (смеется). Мне кажется, я все-таки больше архитектор, так как я изучал архитектуру во Флоренции – колыбели искусств. И доминантой для меня всегда являлись сначала искусство и игра с формой и цветом, и уж потом логика. Когда я говорю «архитектура», я уже не имею в виду ту архитектуру, которая существовала до сих пор. Архитектура – это искусство, и своими проектами я открываю ему двери в будущее. Что для меня важно? Во-первых, зрительное восприятие объекта, во-вторых, его функциональность, в-третьих, инженерное решение и, в-четвертых, его жизнь во времени. И только потом дизайн. Это последнее, о чем я думаю. Ведь, в конечном счете, каким бы ни был мой дизайн, время – вот самый главный архитектор, оно будет диктовать, как зданию выглядеть сегодня и завтра. Ведь, по сути своей, дизайн – это не просто форма, это форма, спроектированная с применением логики. И еще очень важен результат, которого я как архитектор хочу достичь. Поэтому моя концепция, отраженная в этих «танцующих» башнях, звучит как: «Спроектированные жизнью, обретшие форму, благодаря времени».

Значит, архитектуру уже нельзя назвать «застывшей музыкой»?(из интервью  – корреспондент Елена Ольховская)

Точно! Нельзя. Теперь архитектура динамична, как музыка, как наша жизнь, которая не дает нам усидеть на месте.

Что же касается, инжиниринга, то когда я обратился в корпорацию Boeing с предложением о сотрудничестве, мне ответили: «Доктор Фишер, наверное, Вы что-то перепутали, мы тут самолеты делаем, мы не строим домов». Но я им ответил, что за этим и пришел. Сегодня в мою инженерную команду входят люди, которые проектировали автомобили Ferrari, занимались многими другими известными проектами. Поэтому подходы к строительству и маркетингу здания у меня совершенно иные, не такие как у других архитекторов.

«Танцующие» башни – это воплощенная роскошь, продавать квартиры в них необходимо по-особому. Квартиры и апартаменты в таком доме создаются с учетом индивидуальных пожеланий и вкусов их владельцев. Кто-то хочет, чтобы квартира была поделена на разные комнаты, кому-то достаточно мобильных перегородок, изменяющих и моделирующих пространство, кто-то заказывает зимний сад на террасе или бассейн в гостиной. Все это возможно. Вся отделка, бытовая техника и даже мебель изготавливаются и устанавливаются в готовых модулях. А «ствол» здания содержит лифты для домовладельцев и их автомобилей и все технические помещения. Кстати, автомобили владельцев жилья поднимаются на специальных лифтах каждый на свой этаж, и стоят там.

Дэвид, скажите, только честно, в каком из городов Ваша идея о строительстве «вращающейся» башни была воспринята сразу и на «ура»? (из интервью  – корреспондент Елена Ольховская)

Думаю, что все-таки в Москве. Когда я встретился с Михаилом Полонским, директором компании MIRAX Group, которая строит известный проект «Москва-Сити», мне показалось, что он пришел на встречу уже с готовым решением и смотрел мой демонстрационный ролик только из вежливости, чтобы меня не обидеть. Через пять минут, как только ролик закончился, он задал мне один вопрос: «Сколько стоит?». Вот и все. Хотя, надо сказать, что и в Дубае решение о строительстве первой башни тоже было принято довольно быстро.

На вопрос Ольги Ольховской: -”И все же, почему для строительства первой башни Вами был выбран именно Дубай?” – Девид Фишер ответил:-

“Правитель Дубая, шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, сказал: «Не ждите, пока будущее придет к вам, создавайте его сегодня». Мне близка эта философия, так как моя компания Dynamic Architecture тоже создает будущее. И Дубай для такого рода идей – самое подходящее место”.


В наши дни фантазийные выдумки научных фантастов удивительно пересекаются с действительностью, но не только…Уникальность современной эпохи состоит в том, что порой пытливая мысль творцов современного облика городов даже опережает самые смелые фантазии писателей.
К примеру, известному теперь мэтру от архитектуры Дэвиду Фишеру явилась головокружительная мысль: заставить современные небоскребы танцевать «синхронные» танцы с солнцем. Его блестящая идея напрочь опровергают классический афоризм об архитектуре как о «застывшей музыке».
Однажды в Майами он любовался из окна видом океана…

ФАНТАЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ.


Автор танцующих высоток , доктор Девид Фишер,  утверждает: «Время – самое главное измерение жизни». А форма его постоянно меняющихся башен – “жизнь, нарисованную временем”.
Фантастические проекты Фишера и его Dynamic Architecture – это только самое первые шаги “динамического” направления такого масштаба. Это не вращающийся ресторан на Останкинской башне, когда-то поразивший даже самое смелое воображение.
К танцующим высоткам необходимо привыкнуть, в них необходимо поверить нам простым смертным…

Но пытливая мысль зодчего, тем не менее, не спит, не давая ему покоя. Фишер задумал ещё несколько вариантов вращающихся башен, которые снова могут показаться за гранью…
Особенно интересна идея небоскрёба, в котором каждый этаж напоминает НЛО и снабжён огромными окнами, заходящими частично на крышу, а ещё — открытыми лоджиями-садами.
Время рассудит, каким проектам жить, каким остаться на ватмане. Dynamic Architecture настроена оптимистически. И судя по тому, что в Объединенных Арабских Эмиратах – современной архитектурной мекке, уже растут как грибы самые немыслимые высотки, у компании есть на это основания.
Когда-то очень давно Шарль Корбюзье выдал фразу, ставшую повторяемым афоризмом: «Дом – это машина для жилья». Как современно это заявление теперь, не правда ли?”

Собирая материал об архитекторе Девиде Фишере, мое внимание привлек один из проектов берлинского  архитектора Даниэля Либескинд – это Это будет 54-этажный жилой дом высотой около 300 метров, расположенный на Манхэттене. Его называют – “54 этажа живой природы”. Но об этом уникальном сооружении я расскажу в следующий раз.

При поиске материалов о Девиде Фишере была крайне удивлена его закрытостью. Пришлось делать переводы с арабского и английского. В материалах использованы интервью из беседы Елены Ольховской и Девида Фишера. Материалы сайтов “Новости технологий”;

По новостным материалам журнала АриС “Архитектура и строительство”, восточного регионаи сибири, а так же материалы  профессиональных сайтов Министерства Региональтного развития РФ. Информационные материалы сайтов МП СРОО, материалы строительного бюллетеня  “Нормирование в строительстве и ЖКХ.  Так же приношу благодарность в помощи при сборе материалов о Докторе Девиде Фишере, своим коллегам, членам Союза архитекторов России -  Каркаеву Аслану, Председателю Союза художников КБР Темирканову Геннадию Жановичу.  Хочется выразить огромную благодарность моим великим учителям -  Скульптору Озову Заурбеку Эльмурзовичу и художнику, графику, автору многочисленных реалистических  полотен, которым присущ глубокий психологизм, учителю и наставнику Яснову Владимиру Николаевичу, научившим меня ценить время и видеть прекрасное. Мой низкий поклон и благодарность за то, что вы всегда, всю жизнь шли рядом и вдохновляли меня в моих поисках. Все, чего я достигла – это ваша заслуга. Говорят: – “Каков старт – такова и траектория полета”.  Мы все ваши воспитанники благодарны Вам за все.

Комментарии закрыты.