Художник Zeng Hao / Эпоха возрождения/

0

Автор: LA PASSATEMPO /zautok - Фелькер Надежда/ | Дата публикаци: 21-01-2012
Метки: , , , , , , , , , , ,

Чудесная красота Востока.

В пещерах древнего буддистского монастыря Дуньхуан в Китае находятся уникальные фрески и статуи первых веков нашей эры. «Когда я впервые вошел в таинственный мир Дуньхуан, – пишет китайский художник Zeng Hao (Цзэнхао), – сказочные картины и скульптуры словно открыли мне глаза. Блеск и глубина искусства Дуньхуана потрясли меня. Я посещал эту святую землю буддизма позже много раз, как паломник, чтобы видеть и учиться, преисполненный решимости открыть величие искусства Дуньхуана для всего мира»

Художник почувствовал, что глубокий религиозно-мифологический дух скульптур и фресок Дуньхуана вполне соответствует эстетическому вкусу современных людей и что можно воспроизвести в картинах маслом в романтическом стиле. Он встретился с классикой с ее будистско-китайской спецификой, как художники европейского Ренессанса с античной, а классика всегда современна.

Художник не стал исходить из образов прошлого, а из моделей своего времени, начала XXI века, в полном соответствии с эстетикой Ренессанса, но с идеями и аксессуарами двух тысячелетий. Он создал свою Богиню (или сонм богинь), вместо Будды, как в искусстве Дуньхуана Будда постепенно приобретал женственность, пока не превратился в эпоху Тан и после в прекрасную юную женщину, танцовщицу и певицу.

Это опять в полном соответствии с эстетикой и философией Ренессанса как в странах Европы, так и Китая. Только у китайского художника вышла не Мадонна (портрет молодой женщины времени художника), а Богиня, которая живет в мире песнопений и танца. А на сегодня – как модель, певица или актриса в одеяниях и украшениях прошедших тысячелетий. Это идеальный образ женской красоты, благородства и доброты человеческой природы, что взлелеял художник в своей душе.

«В образе богини Дуньхуан, – говорит Цзэнхао, – я объединил черты женщин Запада с моих же картин с обликом Дуньхуан вдоль Шелкового пути между Восточной и Западной частями мира. Я сплавил черты классической красоты и современной красоты в образе Богини, что есть не только предмет религии и веры, а романтический образ мира, спокойствия, Рая, что я ощущаю в своем сердце, живя в современной, вполне материальной действительности».

Костюмы и украшения на Дуньхуан в фресках великолепны, но современному художнику, который к тому же пишет маслом, пришлось создать свои шаблоны, выступить в качестве модельера и ювелира, чтобы достичь соответствующего впечатления у современного зрителя.

«Дуньхуан – это культура, – говорит художник, – в которой традиции и творческие идеи сосуществуют изначально. Я понял это и интерпретировал дух Дуньхуан с точки зрения нашего времени и выразил миросозерцание буддизма под новым углом зрения. Мои картины более оригинальны и гуманизированы, сплетаясь с прелестями современных женщин. Они выражают не только идеальный образ реального мира, но и ретроспективно связаны с древней традиционной культурой.

Я могу с гордостью сказать, что Дуньхуан Богиня создана мною, это реальная богиня в моем сердце. Она также является душой чистой истины, добра и красоты».

Немного биографии художника.

Родившись в городе Zigong провинции Сычуань, Цзэн Хао проявил огромный интерес к живописи под влиянием своего отца художника. Хотя финансовые условия его семьи были плохи в то время и Цзэн Хао столкнулся с многочисленными трудностями в своей дальнейшей жизни, он никогда не сдается, его мужество и решимость привели в Сычуань, где он окончил художественное училище. В настоящее время много молодых китайских художников участвуют в различных фракциях современного искусства. Zenghao, с его привязанностью к родной культуре, сам себе выбрал классическое искусство, художественный стиль которого не очень моден, но сохраняется в течение длительного времени.

Цзэн Хао отправился в Дуньхуан первый раз в начале 1990-х годов. Он был совершенно потрясен великолепием и глубиной искусства в пещере Могао и побывал там много раз потом, как паломник из Дуньхуана. Искусства Дуньхуана были разработаны в различных стилях в течение тысячи лет, чем Цзэн Хао воспользовался для изучения традиционной китайской живописи в его более раннем возрасте.. Цзэн Хао также испытал на себе глубокое влияние великих художников европейского Ренессанса, особенно французского художника Гюстава Доре как иллюстратора Библии.

Искусства Дуньхуана – это искусство создания божества в одном сердце и образ божества исходит от нормальных людей в нашей жизни. Цзэн Хао также очень хорошо сознает значение изображения глаза в его картинах. Он наблюдает и зарисовывает самые красивые выражения глаз, какие он видел в жизни, и выражает их ярко в его картинах, что делает богинь художника словно выхваченными из жизни современной. Мы узнаем его модели во всей их красоте и юности, что уже отдает гламуром. Классика из глубин тысячелетий и современность в ее сиюминутных изысках и пластике смыкаются. Похоже, Китай вступает в один из периодов эпохи Возрождения, кои проступали неоднократно в его истории.
/автор статьи -Петр Киле/

Комментарии закрыты.